Шарлотта бронте джейн эйр фильм

История главной герои Джейн весьма непроста. Сирота, воспитанница пансиона времен викторианской Англии, она устраивается гувернанткой в поместье весьма загадочного и зажиточного Эдварда Рочестера. Он редко бывает дома, а Джейн при этом обязана следить за его воспитанницей Адель. Но в один прекрасный момент Эдвард приезжает домой. С этого и начинается самая странная, страстная и нежная история любви. Ведь у хозяина поместья есть немало секретов, которые поразят милую, но сильную девушку Джейн. Чистая, юная и очень честная героиня пытается справиться с ситуацией, действуя согласно чопорным викторианским реалиям, но ее все больше и больше захватывают чувства. Да и владелец поместья ведет себя довольно провоцирующим образом. Что же выберет Джейн – гордость или чувства? И куда приведет ее новый виток жизненного пути?

Совместная работа британцев и американцев – экранизация бессмертного романтического романа Шарлотты Бронте. История Джейн Эйр известна людям всего мира из литературы, но очередная кинокартина привлекает все больше и больше зрителей к экранам.

Экранизация романа, популярного уже пару столетий, – дело сложное. Но авторам удалось передать все нюансы переживаний персонажей, которых играют такие известные актеры, как Майкл Фассбендер и Миа Васиковска (Алиса в стране чудес). Необычный, нестандартный для жанра любовного романа финал удивляет и заставляет задуматься. Так ли продемонстрировали авторы фильма идею романа? Изначально на главную роль пробовалась актриса Эллен Пейдж, но в последний момент отказалась от предложения.

страна слоган «Книга, которую знают все. Фильм, который нельзя пропустить» режиссер Кэри Фукунага сценарий Мойра Буффини, Шарлотта Бронте продюсер Элисон Оуэн, Пол Триджбитс, Маири Бетт, . оператор Адриано Голдман композитор Дарио Марианелли художник Уилл Хьюз-Джоунс, Карл Проберт, Майкл О’Коннор, . монтаж Мелани Оливер жанр драма, мелодрама , . слова сборы в США сборы в мире сборы в России зрители премьера (мир) премьера (РФ) релиз на DVD релиз на Blu-ray возраст зрителям, достигшим 12 лет рейтинг MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен время 120 мин. / 02:00
  • 35мм/цифровой формат
  • широкий прокат
  • 177 копий
  • дубляж

В главных ролях:

Роли дублировали:

показать всех »

  • Фильм снят по мотивам романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» (Jane Eyre, 1847).
  • Первоначально на главную роль претендовала Эллен Пэйдж, но впоследствии она отказалась от проекта.

Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )

Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.

*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.

  • Все:271
  • Положительные:135
  • Отрицательные:82
  • Процент:59.8%
  • Нейтральные:54

Вы обманщик, сэр!

Только что вернулась с просмотра «Джен Эйр». Новая экранизация не имеет ничего общего с английским сериалом 1983 года. Это не значит, что она хуже или лучше. Просто она другая. И нет смысла сравнивать этот фильм с тем сериалом, Майкла Фассбендера с Тимати Далтоном. Это бесполезно, потому что иначе вы не получите удовольствия от этого неплохого фильма.

Я не могу сказать, что это просто потрясающе. Может быть, дело в английской сдержанности или еще в чем-то. Вообще, как мне кажется, такие фильмы не могут быть сногсшибательными. Они настолько спокойны и правильны, что сильные чувства вызывают в единичных случаях. Сам жанр экранизации не предполагает резких поворотов, так как сюжет все знают. Тем более это касается такой книги, как «Джен Эйр», которая стала настольной для многих девушек. Относительно малый хронометраж заставляет отказаться от каких-то персонажей и незначительных фактов, которые с успехом нашли свое место в пятичасовом сериале.

Мне понравилось режиссерское видение истории и то, что он смог найти что-то новое в обычном изложении романа. Мне понравились декорации, как всегда немного серые, английские. Мне понравилась музыка, вот что создавало атмосферу!

Актеры. Вот что делает любой фильм. Начну с Мии. На ее хрупких плечах лежала солидная задача — воплотить образ почти легендарный. И она справилась блестяще. Пожалуй, это одна из лучших экранных Джен! Ее молодость, невинность, чистота — все это делает ее просто неземной. Она — тот самый эльф, про которого говорил Рочестер.

Признанный романтический герой всех времен в исполнении Майкла Фассбендера был по-своему колоритен. Он немного неуклюж в выражении нежности, мрачно ироничен и гораздо более дружелюбен, чем обычно. Все это только добавляет его герою шарма. А сцены признаний и поцелуев вообще выглядят очень страстно, что, в общем, не характерно для английского кино такого жанра.

Еще раз повторяю: не сравнивайте этот фильм с экранизациями, виденными ранее. Пусть это станет для вас новой историей с новыми героями. Почувствуйте те эмоции что пытались донести до нас Миа Васиковска и Майкл Фассбендер. Поймите, как им было тяжело воплощать таких известных героев. И признайте, что они молодцы!

Первым делом скажу, что я очень редко высказываю порицание фильмам. Даже в картине с банальнейшим сюжетом можно найти хоть что-то особенное. Но когда дело доходит до экранизаций — тут я повышаю планку требовательности. Ведь книга у вас перед глазами, и, как не трудно перенести ее на экран и угодить всем, но образец ведь здесь, творите!

Читайте также:  Грибы опята по корейски

Я не смотрела ни одной экранизации «Джейн Эйр» и мне, конечно же, не с чем сравнивать. Но после этого фильма я обязательно пересмотрю остальные, так как хочу узнать, это книга такая трудная для постановки, или просто Фукунага сплоховал?

«Джейн Эйр» — 2011 это полный провал. Редко жалею о потраченном на кинематограф времени, но эти 2 часа просто вылетели в трубу. Покореженный сюжет, который очертил общую историю, но опустил именно ключевые мазки, которые придавали формы образам главных героев. Не рассказанные истории, потерянные по ходу дела для сокращения экранного времени персонажи — у непосвященных, конечно же, возникали вопросы: «Откуда взялась Адель?», «Отчего из мятежной, вольнолюбивой, любящей правду Джейн выросла покорная серая мышь?», да и «Что случилось потом с мистером Рочестером и его любимой?» Шарлотта Бронте ведь дает ответы на все эти вопросы. Или режиссер думает, что все зрители прочли книгу? Или открытый конец — это новый мейнстрим? Догадайся, мол, сама?

О персонажах. Когда я увидела Васиковску в Алисе, то отнесла специфику ее странной игры к манере Бертона. В «Restless» — оправдала недоработками режиссера, который намешал слишком много незавершенных банальных линий в один сюжет. При просмотре «Альберта Ноббса» я уже начала подозревать, что Миа отнюдь не станет моей любимой актрисой. И вся эта история закончилась провалом в «Джейн Эйр». Мало того, что Миа не обладает грацией молодой девушки той эпохи. Ей бы еще играть угловатых подростков. Ее лицо не отображает вообще никаких эмоций, она могла только лить слезы, да и в этом было мало убедительности. Где перемена отношения к мистеру Рочестеру? Где презрение и жалость к двоюродным сестрам, тете? А отражение любви или отчаяния? Ноль, просто ноль.

Фассбендер(у меня не было предвзятого мнения к нему) абсолютно не раскрыл характер своего персонажа. Резкие перемены в характере? Ярость? Привычка все брать грубой силой? может вы заметили что-то, а то я как-то нет.

На остальных просто не хватило времени. Я даже имен припомнить теперь не смогу, настолько редко о них упоминали (к сожалению, книгу читала пол года назад, подзабылось). Да и еще все в каком-то странном готическом стиле. Я возмущена, разочарована, подавлена, предана.

(за музыку и красивые картинки).

П. С. впервые вижу прическу с торчащими ушами, ужасно не к лицу Мие, просто кошмар какой-то.

Уж сколько было снято экранизаций этого знаменитого романа Шарлотты Бронте! Сколько обсуждений ведется по поводу того, какая версия все-таки лучше!

После того неудачного эксперимента 2005 года, я уже боялась смотреть этот фильм, думала опять что-нибудь испортят. Но на удивление фильм мне очень понравился.

Итак, что оставило у меня впечатление, и чем этот фильм лучше всех предыдущих экранизаций:

1) Воссоздание эпохи старой Англии. О, в этом огромная заслуга режиссера и всех-всех, кто трудился над этим фильмом! Поразительно, насколько точно, до всяческих мелочей передан дух той эпохи! Все, начиная с замка, домов и кончая мебелью и посудой — все пропитано стариной.

2) Природа. Холодная, но по-своему красивая и завораживающая английская природа. Природа в этом фильме — от больших пейзажей до маленьких цветочков и травинок, до каждой капли дождя — играет свою, одну самых главных ролей в этом фильме.

3) Возраст и внешний вид Джейн Эйр. Ну наконец-то подобрали актрису, которая по ВСЕМ параметрам подходит на эту роль. Мало того, что Миа Васиковска играет великолепно, так и смотреть на нее приятно. Молодая девушка, а не женщина, как во всех остальных фильмах; в меру симпатичная: ведь в книге Джейн не была уродливой или страшной, какой ее пытались изобразить ранее, а была просто обычной, не очень примечательной девушкой, именно такой, какой в фильме выглядит Миа без грима. Ну и характер конечно же показан тот самый, что в книге.

4) Одежда. Тут уж сценаристы не пожалели ни сил, ни времени, ни денег и даже костюмы подобрали соответствующие тому времени. Это и сам стиль, и даже ткань (мужчины, конечно же, на такие мелочи внимания не обращают)

Что мне не понравилось:

1) Если с сильно сокращенной историей жизни Джейн, так, как это показано в фильме, еще более или менее можно смириться, то с концовкой — но уж нет! Конец фильма здесь лишь отдаленно напоминает классическую концовку, и борода у мистера Рочестера.. это простите, уж слишком! Поэтому и впечатление остается немного смазанным — вместо удовлетворенных улыбок от счастливого конца, в зале слышались глуповатые смешки.

2) Ну и была еще парочка-тройка моментов, которые переврали, еще парочка моментов, которые по сюжету важные, но их не показали, т. е. фильм будет понятен больше тем, кто смотрел предыдущие версии, а еще лучше — читал книгу.

Про игру актеров говорить сложно: тут у каждого индивидуально, но большинство играет все же хорошо. Про Васиковска я сказала (неподражаема! она создана для этой роли!), отлично играют дети, особенно маленькая Джейн; миссис Фейрфакс и мистер Рочестер играют качественно, талантливо, хорошо, приятно посмотреть. А вот кто не понравился — так это актер, играющий Сент-Джона (кстати, в фильме так и не сказали, что он и Джейн — троюродные брат с сестрой). Сент-Джон получился какой-то неубедительный, ни рыба ни мясо, характер не раскрыт, ведь в книге его намерения выглядят более неприглядно, чем в кино — здесь все это вылилось в сцену объяснения с Джейн — покричал немного ей вслед и все.

Читайте также:  Что чувствует человек когда влюблен

Однако несмотря на такую двойственную характеристику, на все недостатки и погрешности в фильме, он оставляет настолько хорошее и приятное впечатление, что я могу сказать — на данный момент именно эта версия «Джейн Эйр» мне более всего близка. Была бы идеальная экранизация, если бы не немного скомканный сюжет (хотя, попробуйте уложить целый роман в 2-х часовой фильм!) и не неклассический конец — за это я снимаю 1 балл.

Петь дифирамбы истории любви маленькой Джейн Эйр и загадочного Мистера Рочестера было бы, как минимум, не логично, ибо столько уже всего сказано до меня! Но чтобы показать вам свое отношение к этой истории, скажу лишь, что она удивительно прекрасна!

Знаю, что здесь от меня требуется лишь объективная оценка новой экранизации творения Шарлотты Бронте, но абстрагироваться от книги довольно сложно, а для меня, в принципе не возможно. В голове столько мыслей по этому поводу, столько замечаний, что я невольно решила выплеснуть их здесь. Не судите меня строго, это первая экранизация Джейн Эйр на моей памяти, поэтому я могу быть слишком придирчива.

Перед нами непростая судьба маленькой сиротки Джейн, которая была отвергнута ее тетей и насильно отправлена в Ловудскую школу, в которой провела 8 долгих лет и там же из нее должны были искоренить якобы всю «злобу», «лживость» и остальные «гиблые» качества, которые, по мнению Миссис Рид (вышеупомянутой тетки), не присуще юным леди. В Ловуде Джейн сталкивается со всеми реалиями человеческой жизни. Это и радость дружбы, и осознание нужности кому-то, и горечь утраты, унижения и ограниченность. Но пришло время уезжать, и наша героиня получает работу гувернантки в богатом и старом поместье Торнфильд у загадочного и своенравного хозяина Мистера Рочестера. Джейн оказалась настоящей находкой и веселым развлечением для своего хозяина, и в тоже время крепким орешком, истинная сущность которого так долго не могла открыться. История отношений Джейн и Эдварда — это не типичный пример любовных историй в литературе, да и в жизни, ибо их отношения развивались стремительно и непредсказуемо, будто скользили по лезвию ножа. Ну и всем известно, что случилось в последствии:)

Анализ начну с описания образов главных героев, ибо в моих глазах это самая главная ошибка фильма, т. к. некоторые образы экранизации получились выполненными с точностью до наоборот.

Джейн Эйр (главная героиня): толи «маленькое неблагодарное растение», толи «бледненьких маленький эльф, существо, спустившиеся с небес на землю». Это она. В этом вся Джейн Эйр! Невзрачна снаружи, но красива внутри. «Главной чертой ее характера была пылкая честность» — писал Теккерей. Джейн Эйр — хрупкая, чуткая и творческая натура, в тоже время, обладающая совсем не присущим женщинам того времени набором качеств: противоречивостью, независимостью, непреклонностью, прямотой и силой духа. Несмотря на суровость испытаний, выпадающих на свою долю, Джейн всегда поступала по совести, пусть даже вопреки своим желаниям. Были ли все вышеперечисленные качества присущи «экранной» Джейн 2011 года в исполнении бывшей Алисы Мии Васиковской? Мой ответ: нет. Та Джейн, которую я увидела здесь, не смогла бы в свое время перевернуть умы Англии 19 века! Она получилось тусклой, безэмоциональной, в ней не было видно того внутреннего стержня, который так отчетливо прослеживается в книге. Джейн здесь выглядела неуверенной в себе пустышкой. Я не могу сказать, что в этом лишь только заслуга актрисы, весь фильм как-то так построен, что указывал на все недостатки образа Джейн. В общем, вероятнее всего Миа просто еще не доросла для такой сложной и противоречивой роли. Ее Джей Эйр просто блекла. Десятилетняя Джейн в исполнении Амелии Кларксон понравилась мне куда больше.

Эдвард Фейрфакс Рочестер (возлюбленный Джейн): здесь он просто белое пятно на черном покрывале. Образ мистера Рочестера в этом фильме один из немногих удачных. Угрюмый, иногда суровый, требовательный и хорошенько потасканный жизнью, персонаж с добрым и умеющим искренне любить сердцем, в исполнении Майкла Фассбендера получился очень органичным и правдоподобным! Каждый его взгляд, каждая ехидная улыбочка в адрес Джейн, каждый жест приближал его к книжному образу! Конечно, он получился в разы красивее и обаятельнее, чем Эдвард в книге, но как читатель и зритель, я довольна.

Сент-Джон Риверс (кузен героини, по совместительству священник и миссионер): это мой любимый персонаж в книги (конечно, после самой Джейн) в фильме меня просто убил напрочь! Подросший Билли Эллиот ну никак не подходит на роль Мистера Риверса, даже исходя из внешних данных, это во-первых. Если вы помните, то Сент-Джон в книге описывался как голубоглазый Аполлон, чего никак нельзя сказать о Джейми Белле (никого не хочу обидеть). Во-вторых, его героя сделали, откровенно говоря, злодеем, который якобы насильно пытался увезти Джейн от ее счастья в Индию и сделать своей женой. Создателей даже не смутил тот факт, что по книге это типичный положительный персонаж. В общем, образ не то, что не раскрыт или не продуман, он просто испорчен, загублен, ожесточен! Фраза, произнесенная им в споре с Джейн об отъезде: «Какая-то там любовь приложится!» заставила меня просто drop dead, как говориться! Настоящий Сент-Джон никогда бы не произнес этих слов! Если книжный персонаж вызывает у нас сочувствие его нелегкой судьбе и, в тоже время, благоговение перед его целеустремленностью и преданностью долгу, то киношный вызывает лишь отвращение, ненависть и всю остальную гамму отрицательных чувств.

Читайте также:  Факты про день народного единства

Остальные персонажи были не сколько неудачными, сколько менее заметными. Хотя должна признать, что маленькая Адель и Миссис Фейрфакс в исполнении блистательной Джуди Денч, мне пришлись по духу. Хотя 3-4 удачно изображенных образа за весь фильм — это ничто.

Последний минус в моих глазах, это упущение отдельных очень важных деталей книги, то бишь в фильме они либо не показаны вовсе, либо должным образом не раскрыты. Ведь книга сама по себе и состоит лишь из ярких деталей и мелочей, которые и раскрывают перед нами характеры героев и атмосферу книги. Не будь этих мелочей, это была бы еще одна история «Золушки» только без туфелек и прекрасных принцев. Я, конечно, понимаю, что хронометраж ограничен, но раз уж создатели взялись за еще одну экранизацию, так будьте добры

Наверное вы подумали, что я совершенно не вижу плюсов в фильме? Вы ошибаетесь! К плюсам можно однозначно отнести музыку, операторскую работу, костюмы, да и все прочие технические характеристики фильма! Что ж, снят он безупречно, этого не отнять! Даже атмосфера старой Англии с ее пейзажами и нравами была передана идеально.

Выводы из всего вышесказанного: 1) Переносить шедевры литературы на экран не легкой занятие, особенно если речь идет о классике. Поэтому дело это неблагодарное и за него лучше вообще не браться. 2) Фильм подстроен под современного зрителя, который и без того напичкан всем подряд, поэтому упрощен до нельзя. Впечатление от книги он, конечно, не испортит, но пересматривать себя в очередной раз не заставит.

Jane Eyre

Сюжет фильма:

Викторианская Англия. После восьми лет, проведенных в пансионе для бедных девочек, сирота Джейн Эйр (Миа Васиковска) получает место гувернантки в Торнфилде – вотчине Эдварда Ферфакса Рочестера (Майкл Фассбендер). Хозяин поместья редко наведывается в родные края, а в его отсутствие Джейн должна присматривать за восьмилетней воспитанницей аристократа. Однажды Рочестер возвращается. Так начинается одна из самых известных романтических историй в европейской литературе и мировом кино.

Новая киноверсия знаменитого романа Шарлотты Бронте поставлена молодым американским режиссером Кэри Фукунагой и впервые соединяет в себе все компоненты оригинального произведения: любовную линию, таинственность, густо замешанную на древних кельтских верованиях, и. готический ужас.

Рецензии и отзывы к фильму

Роман Шарлотты Бронте экранизировали много раз, и вряд ли найдется человек, который хотя бы приблизительно не представлял себе его содержание. Каждая из этих экранизаций претендовала на новое прочтение старого текста, в каждой по-своему интерпретировался образ храброй и честной маленькой гувернантки, а ужасы и мрачные испытания, выпавшие на ее долю в поместье Торнфилд, обрастали той или иной долей мистики.

Новая картина может похвалиться кастингом. Майкл Фассбендер, конечно, не заменит в сердцах тысяч российских женщин Тимоти Далтона, но и его мистер Рочестер хорош и сумрачен в нужной степени. Мии Васиковской роль Джейн Эйр очень, очень к лицу, несмотря на суровую моду тех времен и установку максимально сдерживать любые проявления эмоций. Отдельное и дорогое украшение картины – Джуди Денч.

Образы главных героев остались без серьезных изменений, текст Бронте подвергся минимальной переделке. Оставалась еще атмосфера романа, которую, при желании, можно было сгустить до готической или высветлить до высокоморальной. И, вроде бы, поначалу было решено пойти по первому пути. Новая Джейн регулярно получает удары по голове, сидит в комнате с призраками, спит в кроватке с покойницами и вообще рискует получить звание не столько гувернантки, сколько медиума. Трейлер фильма косвенно обещал именно такое развитие событий, а начало истории, где из камина в комнате «с призраками» неожиданно вырывался клуб отвратительного дыма, его только подтверждало. Роман, чуть ли не половина посвящен пугающим стукам, адскому хохоту, членовредительству и пожарам, предоставлял собой шикарное поле для сценаристов, специализирующихся на мистических триллерах. Причем без всякого ущерба для смысла и развития сюжета.

Однако детские страхи Джейн Эйр, которые явно должны были наложить заметный отпечаток на ее жизнь, никак в повествовании не фигурируют. Тайна замка Торнфилд пугает ее мало, и линия мистическая очень настойчиво заменяется мелодраматической. Поначалу бурная и обещавшая быть оригинальной экранизация как-то быстро вливается в обычное русло, суля невзрачной девушке с золотым сердцем счастье в личной жизни, а зрителям – еще одну красивую мелодраму, правда, 150-летней давности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector